понедельник, 28 ноября 2011
Ага! Я скачала и пересморела новый фильм Синкая! Хочу сказать вам следующее:
Ну, спойлеры, конечно. А еще тут картинки есть большие, да-да XDD
У меня всего лишь двадцать минут, а это значит, что можно просто приступить к выкладыванию картинок 
Дело в том, что, хотя, за неимением субтитров, смотрела я в оригинале и теоретические умствования, наполняющие этот фильм, не получили никакой новой окраски из-за языкового барьера, видеовставки в титрах я разглядела внимательней и в глаза тогда мне бросилась интересная деталь, не замеченная раньше! Рука! Повязка! Я аж перематывала дважды, глубоко недоумевая.
В предыдущем посте я выводила некое положение о том, что один из братьев-близнецов в этом фильме чуть ли не божественное создание, и положение это существенно затрудняло понимание сюжета в целом. Но штришок, подмеченный мной в концовке, позволил переставить все доводы местами, составив из них совсем другой тезис. (Который, пока я собирала к нему картинки, начал, в лучших традициях, казаться каким-то несуразненьким. Но он такой милый и очаровательный, что я все равно ему верю, и неча тут XD).
Первым делом, интересно бросилась в глаза еще и цепочка. Вот есть эти, скажем, детские формы высших существ, ядорико, которые передают свои знания своим более развитым формам, Кетцалькоатлям, а те, в свою очередь, умирая, делятся мудростью с людьми. Цикл как-то замыкается, но у меня вылетело из головы xD
Так вот, я и раньше обращала внимание ну руку Шуна, которую он поранил во время схватки с тем странным Кетцалькоатлем (из которого незадолго до схватки, собственно, вывалилось что-то наподобие сердца, кстати говоря; и вообще странно, что Шун одним ударом ноги режуще распорол плоть несчастного животного до крови, словно лезвием).
Руку эту Асуна перевязывает своей лентой из школьной формы:



Во время привала, когда к Асуне приближаются Изоку, ей снится кошмар: будто бы Шун подает ей руку, а та отрывается и аккурат по месту пореза:


Не буду я сюда добавлять неаппетитные доказательства, но этот момент ярко акцентирован и, кто смотрел, точно знает, о чем речь. Девушка, сижевшая в кинотеатре рядом со мной, в тот момент очень сильно вздрогнула.
А потом Мими погибает и за ним приходит Кетцалькоатль, которого ребята еще встретят на краю мира.



И рука его вызывает яркое воспоминание об увиденном в кошмаре Асуны. И, кажется, в конце это все-таки не просто воспоминание, а последний куплет песни - Асуна узнает ту самую мелодию, которую слышала когда-то по радио. Тут же она понимает и безмолвную речь Кетцалькоатля, предлагающего им помощь.
И в конце, тот самый штрих.
Когда Асуна возвращается в свой мир, и Шун попрощавшись с ней, обращается к как-его-там-сенсею, его взгляд и движение заставляют обратить внимание на то, что теперь и на его здоровой правой руке есть точно такая же красная повязка, какая когда-то была у его брата, - ведь Асуна купила себе новую перед отправлением в Агартху. Шин смотрит на повязку, прикрывает полой плаща, и они уходят.




Тут я крепко задумалась: опять, мол, опять? вы со своими повязками)))
А потом я подумала о том, что это правая рука, если рассматривать ее как символ... В, скажем, несколько переносном значении. Ведь Шин был братом Шуна, незаменимой, важной чатье него... правой рукой, понимаете? И тогда кошмар Асуны получает новое толкование: в самом ведь деле, правая рука Шуна "оторвалась" и осталась с Асуной, с живыми. И Кетцалькоатль принял в себя всего Шуна, всего, но ведь огромная часть Шуна - это и Шин тоже, а тот остался жив и, следовательно, там, куда направлялся его брат, ему не было места, еще не пришло время. И вот эта вот рука как олицетворение их связи и незаменимости, и платок, подчеркивающий это для нас, и остающийся как бы связью всех троих, потому что, хотя Шун умер, а Шин с Асуной оказались в разных мирах и, вероятно, никогда уже больше не встретятся, они от этого не перестанут быть дороги друг другу и не потеряют этой душевной, тонкой, внутренней связи, не способной порваться даже при таких условиях. Что-то в таком роде имею я в виду, но слова нейдут и времени особо возиться с ними тоже нет - а там, глядишь, забуду вообще все XD' Ну а эта идея, кстати, мало того что очаровательная, так вроде бы и перекликается с замыслом Синкая, о котором он говорил в интервью и о котором я писать не стану. И вот Шун говорит, мол, отправимся в путешествие, где ты узнаешь, что такое "прощай". Сразу представляется что-то глобальное, абстрактное, а не то. Между тем, на самом деле, так оно и вышло, и хотя они попрощались, все равно остались словно вместе. Ну вы поняли меня (если читали, конечно) XD
И, кстати, символом движения вперед также и самой Асуны можно считать то, что у нее-то теперь форма другая, тесемка там какая-то вместо платка, и своим бодрым "иттекимас" закрывает она фильм недаром. Ну то есть, вперед в светлое будущее, верной дорогой и так далее и далее.
Глупо все это звучит, я опять скатываюсь в какие-то хи-хи, ха-ха, никогда на самом деле не могу толково рассказать о вещах, которые меня тронули.
А ЕЩЕ Я СДЕЛАЛА ГИФКУ, ДРУЗЬЯ МОИ!
МОЯ ЛЮБИМАЯ СЦЕНА

И вообще, Шин прекрасный, конечно, хотя Ашитаки в подметки не годится X'D Это я просто вчера Принцессу Мононоке пересмотрела и тоже было восторогов великое множество, но об этом как-нибудь в другой раз xD
@темы:
mozaiku kakera