We shall meet, I know...

композиция - штука странная. гуашь - тоже штука странная.
все это, правда, достаточно мило и приятно, хотя, конечно, сноровки еще мало и понять, когда уже пора остановиться и как бы не переборщить, тоже весьма сложно. это моя первая такая работа, в конце-концов. кроме того, временами я по привычки зачерпываю гуашину такими мазками, что вспоминается масло, и тут же меня охватывает праведный ужос, что она - почему-то? - полопается и все танет совсем страшно О_о не знаю, откуда у моего мозга такая информация, надо бы, что ли, уточнить, а то как-то некомфортно, однако ж.

а вообще, все упирается во время, во время и снова во время.
я все мечусь между рисунком и композицией и не могу выбрать ( без адекватной помощи хорошего педагога меня уносит далеко, я становлюсь совсем дебил и ничего не могу освоить сама. грустно. между тем, 28-го, которое следующая суббота, у меня просмотр, на который надо предоставить 5 готовых работ по композиции, которые - очень-очень желательно чтобы, - были еще и симпатичные, да и проявляющие мою грамотность. да. к сожалению, как показала практика, даже с приготовленными за неделю эскизами (из пяти которых не закритиковали только один, между прочим xD' ),за занятие я успеваю сделать только половину (ну типа, избавиться от белого, ага) работы, хотя старалась вкалывать, как ломовая лошадь и не поддавалась на отвлекающие провокации таи с ее конфетками и "скелетиками". а это воскресенье - последнее перед просмотром, а это значит, что никаких тебе консультаций на основную массу работы не будет, и вроде бы надо заняться этим всем как можно масштабно именно завтра (хотя завтра будет толпа народу, плак, же, плак-плак ТТ ), но опять же выплывает маячащий на горизонте в случае допуска карандашный натюрморт, коих я на своим веку еще не рисовала. я в общем-то не думаю, что это может быть такой уд большой проблемой, но я вообще редко когда так думаю, судя по всему, ну и, окромя того, экзамен - 4 июля, и неизвестность, окутывающая предшествубщие ему выходные удручает. гири-гири-сэйф - это, конечно, гуд, но все-таки довольно рискованно, и это меня, знаете ли, как-то даже пугает. впрочем, недопуск до экзов пугает меня даже больше. хотя кажется каким-то маловерятным? а ужас, который я испытываю,понимая, что картинко недописано, а писать дальше - вообще не понятно, как, и вообще - сколько слоев позволяет гуашь? - А ВДРУГ ВСЕ ПОЛОПАЕТСЯ???, - удручает, а гири-гири-сэйф даже симпатичней запоротых работ и пролетания мимо дэдлайна, нэ? иными словами, я в замешательстве. в первую очередь потому, что ОГ не способен даже точно сказать, будет ли он через неделю или поедет на природу в Калугу на заслуженный уже все-таки наконец же таки выходной.
неопределенность, здраствуй.

конечно, планов вскочить с утра под будильник брата (давно не слышала такой гадской мелодии, будит прямо безотказно х)), и пытаться нарисовать какие-нибудь еще композиции (раскрасить, рас-кра-сиииить), а уж потом действовать, исходя из того, нононо?... в общем, да. надо планировать только на ближайшее будущее, раз все так размыто.

а еще оффтопом.



@темы: мнение, mozaiku kakera, композиция

Комментарии
22.06.2008 в 11:24

OBEY!
А что за композицию ты делаешь? Что там изображено и какие задачи ставятся?
22.06.2008 в 14:31

We shall meet, I know...
ааа~, да обычная жанровая многофигурная композиция (бумага\гуашь). по теории, задается тема. как к сочинаению, типа, "спорт", и ты должен нарисовать им соответствующую картинку, проявив занание законов композиции и всякого такого. вроде ничего невообразимо сложного, но у меня сейчас неделя на то чтобы сразу все понять и стать дюже грамотной xD'
22.06.2008 в 15:12

OBEY!
Законы композиции — зло. В рисунках.
22.06.2008 в 15:21

We shall meet, I know...
да? О__о а по-моему ничего такого вроде Оо
правда, иногда меня замыкает, потому что перфекционизм включается, и мне хочется учесть все. начинает глючить на какие-то совершенно идиотские темы, типа того, что а вот тут у людей ноги почти совсем параллельно, а это, наверно, не правльно, надо устранить. а чтобы устранить, это же вообще надо позу поменять, а то будет неестественность и хз вообще что.
22.06.2008 в 15:28

OBEY!
Вот из-за этого и зло, вместо того, чтобы стремиться передать атмосферу и настроение, начинаешь вдаваться в подобный формализм.
Вот в типографике и прочем графдизайне композиция нужна очень. Все это сугубо мое мнение.
22.06.2008 в 16:19

We shall meet, I know...
ну я, например, думаю, что все-таки композиция нужна, потому что именно эти самые ее законы, если не доводить их до каких-то ужасов, помогают сохранять цельность картины и атмосферы в ней. ну, что самое банальное: хотя бы не должно возникать жедание что-нибудь где-нибудь от картины отрезать. опять же, все это нужно только на первых этапах же, пока народ учится, а в эти моменты редко кто серьезно думает над созданием какой-нибудь великой и прекрасной картины. к тому времени, как начинают, во всяком сулчае, мне кажется, все эти законы свыдаются на автомате и человек уже просто так видит, на ходу компануя правильно, но уже не отдавая себе в этом отчета.
у нас просто сейчас может блок идти, потому что... ну не знаю, какие-то сразу границы, и так не всегда понимают, что пытаешься донести (ведь банальность не хочется штамповать), а тут еще и забраковывают идею, потому что им кажется, что один человек стоит на голове у другого,в то время как тебе и всем вокруг тебя вроде бы очевидно, что это не так Оо
22.06.2008 в 16:39

OBEY!
ИМХО, для этого не обязательно учить какие-то законы, это делается наглаз. И что есть правильно? Когда не хочется отрезать? А если наоборот ты добиваешься перегруза в каком-то одном месте. Вот это кажется мне куда более сложным: научиться изображать полет, легкость, или наоборот тяжесть композиции.
Блоки, да. Двигаюсь от одного блока к другому и пытаюсь найти уловку, чтобы их обойти стороной.
22.06.2008 в 16:55

We shall meet, I know...
эээ, ну я еще не знаток, как ты понимаешь ==' и все-таки человеку всегда нужны какие-то основы. и эти самые кто-то-там-когда-то-придумал-что-так-будет-лучше-и-все-согласились законы композиции в данном случае должны выступать просто как стержень. потом ты нацепливаешь на него все, что тебе угодно. необходимо получить информацию, сколь возможно глубокую, а там ты уже сам будешь разбираться, что из нее использовать, а на что плюнуть. собственно, сначала научись писать, как великие мастера, а потом уже пиши всякие белые квадраты, черные кружочки и так далее. по-моему, это похоже на общеобразовательную школу. ты же не предлагаешь отменить, допустим, биологию, потому что считаешь, что в жизни она тебе и не понадобится? вот, и потом, то, что ты говоришь, в самом деле сложное. ну и что ж, ты предлагаешь сразу с места и в карьер кинуться в сложное?) это можно только мне xD

блоки - это да ( знакомо. (
22.06.2008 в 17:03

OBEY!
ты же не предлагаешь отменить, допустим, биологию, потому что считаешь, что в жизни она тебе и не понадобится?
Кстати предлагаю, и на многие предметы в школе клал по этой причине.

ну и что ж, ты предлагаешь сразу с места и в карьер кинуться в сложное?
Не, это действительно ни к чему хорошему не приведет. Очень важно, я считаю, научиться самому себе ставить посильные цели, то действительно помогает расти.
22.06.2008 в 17:15

We shall meet, I know...
=='' ну знаешь... а как же общий культурно-образовательный уровень? да, мне вот например физика\химия\биология\экономиия вообще нафиг не нужны и для понимания были слабодоступны. ну и что? в том же как бы и суть, что никто тебя, в принципе, принуждать уж особенно сильно не будет: не хочешь учить этот предмет, ну и плюнь, ну и отлично все Оо (хотя нифига не отлично, я например, всегда была очень обеспокоена общим видом своей успеваемости, мне не нравился вид троек, знаешь ли xD) но они хотя бы выполняют свою роль, они дают тебе информацию, а распоряжаешься ей уже ты сам. я считаю, что было неправильно что либо отменять в школе. у нас тут и так уровень омг-низкий. базис все равно нужен. а знания никогда не лишние...ну в общем.
ну и потом, я, например, гуманитарий вроде как и все эти циферки вводят меня в прострацию, но в то же время мне доставляла определенное удовольствие та же тригонометрия какая-нибудь *__* а прикинь бы я была в гуманитарной школе, где учат математику только до 5 класа, абы считать умели хотя бы?

ну вот. поэтому садись и пиши занудную композицию на тему спорт *ангст*
кстати, я часто ставлю себе сильно высокие промежуточные цели, и поэтому психую постоянно ==
22.06.2008 в 17:39

OBEY!
у знаешь... а как же общий культурно-образовательный уровень?
Такие страшные термины — порождение тоталитарного общества эпохи модерна, пережитки которого мучают нас до сих пор. Я вот мечтаю об обществе типа античного, а точнее греческого. Там хочешь учиться чему-то — иди к сообтветствующему учителю. Все. И никакого принуждения, каждый сам выбирает, чем ему заниматься и к чему стремиться.
А меня оценки не беспокоили никогда, лишь бы проблем из-за них не возникало. По определенным предметам я учился отлично, если интересно было.

а знания никогда не лишние...ну в общем.
Вот только жизнь коротка, и всего не охватишь. Так что лучше углубиться в то, что действительно интересует.

а прикинь бы я была в гуманитарной школе
А было бы здорово, если бы такие школы были. Не до пятого, а, скажем, до девятого класса, потом бы сплошная гуманитарщина и творчество были.
Одного очень дорогого мне человека школа мучает сильно, и вместо того, чтобы жить в удовольствие, рисовать и делать, что хочется, этот человек вынужден учить ненужную ему хрень. Это несправедливо и вгоняет меня в гнев на общество и систему образования.
22.06.2008 в 22:21

We shall meet, I know...
нет, я, конечно, не знаток, да и с историей у меня весьма туго, НО. как бы там все плохо ни было, даже при учете того, что самовыражаться люди практически не могли, разве только как-нибудь слегка политически, если по заданному течению, культурный уровень БЫЛ. ты понимаешь, сейчас его вообще практически нет. основная масса нынешнего поколения хорошо если его зачатками наделена. я тому чудный пример, кстати говоря то есть, несомненно, тоталитаризм - дрянь, вся эта их система и стрижка под одну гребенку - тоже дрянь, но какие-то хорошие моменты там все равно были, потому что все не может быть абсолютно плохо. я сейчас криво выражаюсь, но я думаю, ты все-таки понимаешь, о чем я >.> и почему бы, в конце-концов, не взять это хорошее и не развить его при нормальных условиях? а то нам бы лишь бы устроить революцию, все развалить и построить заново. опять же, я не вполне понимаю, почему ты упорно талдычишь про какое-то принуждение. нет, ну может, конечно, мне просто повезло, но меня в школе ничему уж чтобы прямо так не принуждали. я говорю тебе, это у них идет свободный поток. учитель вещает, тот, кому интересно, кому надо, подхватит и включится, другой - пропустит мимо ушей и все ему будет замечательно! это нормально. и никакого наседания я в этом не вижу. откровенно тебе сознаюсь, что, к сожалению, мои знания об античности отсутствуют как класс, но то, что мне представляется пр словах "хочешь учиться - иди к личному учителю" не воодушевляет совершенно. это узкомыслие. и давать будет узкомыслие и ту же зажатость. учителей должно быть много. разных. чтобы разные мнения были и их взаимодействия. ну это я так. пальцем в небо, и по мере припоинания чего-то такого про античность, все больше начинаю сомневаться, стоит ли рот вообще открывать )

Вот только жизнь коротка, и всего не охватишь
ты так преувеличиваешь Оо я же не говорю копать везде, где копается и везде углубляться! пожалуйста, развивайся в интересной тебе области, но, если вдруг мимо что-то проскользнуло что тебя опять же чуть-чуть заинтересовало, почему не пойти и не глянуть на него тоже, образно говоря, для общей эрудиции? я на самом деле тоже такая вообще-то, у меня "одна, но пламенная страсть", и кроме нее я в общем-то ничего и не хочу и на все остальное мне плевать и как-то постольку-поскольку. но все-таки это опять же плохо. узость мысли и кругозора- это никогда не плюс.

что касается общего образования по девятый класс, а потом гуманитарщины и творчества - это вопрос, как мне кажется, весьма спорный. с одной стороны вроде все и нормально, а с другой, ну хочешь так, бросай школу после девятого и иди в - куда там? - училище. получишь специальное образование, и вперед. почему-то меня такая перспектива не радует.в жизни дофига мусора, всегда было есть и, наверно, будет. и все-таки дополнительные знания - это не тот его тип, который следовало бы сбрасывать в первую очередь, имхо.
22.06.2008 в 23:20

OBEY!
Тут вот в чем дело: то самое тоталитарное Новое время началось гораздо раньше 20 века, о котором ты писала. Началось оно в 18 веке вместе с национальными государствами, всяческими повинностями и прочим шлаком, и, надо сказать, продолжается до сих пор. Но ты скажи: ты бы предпочла жить в тоталитарном обществе с полным контролем и жизнью по регламенту или сейчас, со свободным общением, доступной со всего мира информацией и высоким уровнем дозволенности? Я однозначно за второе.
Я не живу в России и никогда не жил, но в целом, в европейском культурном пространстве я бы не сказал, что все так печально. Есть много всего, пожалуйста, проявляй себя. Единственное, что печалит, так это положение изобразительного искусства, но ладно, переживем.

И однако наука и философская мысль была в античности на высоте. А вспомни, как обучались живописи с Возрождение? Точно так же шли к художнику, жили у него. Сначала перетирали краски и наблюдали за процессом, а через годы писали всю работу за него, а он лишь ставил подпись. И видишь, одна из самых великих эпох в искусстве была.

Остальное же все ИМХО и дело вкуса. Просто жаль, когда хорошие люди из-за системы дурацкой страдают.
22.06.2008 в 23:34

We shall meet, I know...
ты чтоооо, какое тоталитарное общество, по-моему даже глупо спрашивать, в каком бы я предпочла жить))

хмммм. ну вообще, здесь ты, конечно, прав. да.
ааа, выбил ты меня за пределы моих хилых знаний, чорд xD я бы даже что-нибудь спросила, но оттолкнуться ноткуда.

это да, жаль очень.
а еще у нас тут сейчас система образования превращается в одну большую формальность, это просто ужас, честно. у меня ма преподователем работает, она каждый раз с работы приходит вся злая и бешенная, потому что бюрокартия и полный развал. я сейчас с этим всем не соприкасаюсь, мне сложно сказать, но ее жалко, потому что она любит, в общем-то, преподавать и все такое, но если так будет продолжаться, то она просто сменит работу на какую-нибудь другую, в которой и чувствовать себя будет неизвестно как, а все потому, что дурость эта и бумажное волокитство. жалко(
22.06.2008 в 23:58

OBEY!
Да, печально... А как именно бюрократия мешает учителям?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail