Да, мораль сей басни такова: вы не помешаете мне воспринимать кино, как мне свойственно, даже, если будете хихикать, возмущенно восклицать, ворчать и заявлять, что этот мими - известно, какой мими (хотя я сама первым делом не о том мими подумала, но мысль эта была доблестно побеждена! мне еще даже стыдно было: думаю, все серьезные смотрят, а я!..) Я весьма горда собой в общем, что не поддалась на провокации 8D
Теперь это в самом деле пост, но вы предпочтете думать, что он вам мерещится)))) Я все о вас знаю XD
(вы как хотите, а я весьма фанат этого мальчика xDDDDD)
Спойлеры, ежели что, и прочая.
.... короче, не дается мне прелюдия, шутки в сторону и примемся за дело.
Я не поклонница Синкая, смотрела всего два его фильма и осталась недовольна тяжелым ощущением меланхолии, оставленным ими в самой глубине меня. Вот, собственно, и все.
Однако трейлер его новой картины заинтересовал меня безгранично. Потому что, понимаете, это какие-то родные пейзажи (в которых, кстати, нет прежней синтетичности!) и мотивы - так показалось мне. Уже давным-давно перестали снимать фильмы, которые мне так хочется видеть: что-то искреннее и теплое о приключениях и фэнтезийных мирах, - все больше кровь, страдания и спецэффекты. А здесь мне вдруг послышались отголоски сказок детства, и было это совершенно непередаваемо прекрасно.
Что сказать о фильме. Это даже хуже, чем с Теккон Кинкритом. Я не писала сюда о нем, но, наконец сумев его посмореть, я была в глубоком востороге. Вообще-то сначало меня не пускала стилистика изображения - все эти мордочки казались ужасно кривыми и некрасивыми, но впоследствии я страшно прониклась и уже находила их своеобразно сипатичными да, что самое главное, идеально подходящими к истории в целом, поддерживающими всю ту странную атмосферу. О, это было странное кино. Совершенно волшебная пластичная анимация, бесподобная игра актеров (вот откуда все симпатии к Нино-то пошли, друзья мои))) и уже упомянутая выше атмосфера. Эмоции, заложенные внтури, оказались непередаваемо сильными, они что-то переворачивали внутри меня и подбрасывали, даже, когда сюжет в целом несколько озадачивал и вызывал вопросы. По окончанию просмотра я не могла с уверенностью сказать, понравилась ли мне эта картина, стала ли бы я рекомендовать ее кому-то, назвала бы ее хорошей в полном смысле слова. Вот ее целиком. И в то же время отпечаток, оставленный ею во мне, был невероятно глубок и четок в своих очертаниях. Это чувство совершенно не поддается описанию. Дело в том, что осколки чувств, эмоций, образов героев, их мыслей, их тревог сверкали в этом фильме необыкновенно, но спорных, абсурдных или выглядящих просто несуразными моментов, которые заставляли логику и разум бунтовать, тоже хватало.
Итак, "Ловцы".
Здесь было все.
БОЖЕ, КАКАЯ КУСТИСТАЯ ТРАВА!!!!!!!!!! ДАВНО Я ТАКОЙ НЕ ВИДЕЛА!! ВОТ ЭТО РАССАДА, ВОТ ЭТО ПЛОДЫ!!! НЕВЕРОЯТНО!!
И это я в положительном смысле, понимаете?..
У фильма, на мой взгляд, было два существенных недостатка, с которыми, как выразилась Фуджи, Синкай оплошал, будто новичок.
Во-первых, это абсолютное отсутствие цельности в бесконечно длинной по экранному времени картине. Человеку в принципе физически сложно смотреть двухчасовой фильм, это утомляет его, внимание становится более рассеянным и, если не дозировать события нужным образом, зритель устанет, потеряет мысль, цепочку событий, а то и интерес. Здесь же даже не сама длина была виной: в принципе Синкай умудрился намешать в одном фильме такое количество действа и столь много вопросов, так и не обретших ответа, что уже с первых минут начали возникать трудности. Очевидные вещи получали громоздкие пояснения, загадочные игнорировались, оставаясь неразрешенными до конца фильма. Музыка взрывалась прежде эмоции, казалось, что героические фанфары возникают не вполне уместно, что ты должен вдруг резко испытать подъем эмоций, повинуясь приказанию саундтрека, но не можешь еще, потому что приказание это вступает в конфликт со видеорядом, в котором еще не произошло ничего, способное сколько-нибудь овладеть твоими чувствами! Честное слово, я переживала за героев, но ощущение, что музыка пытается торопить меня и заставлять немедленно выжать из себя нужную эмоцию, все равно периодически возникало!
Вообще, мне показалось, что Синкай перед созданием этого фильма долго параллельно любовался фильмами Миядзаки и каталогом работ дали, Миядзаки - Дали, Миядзаки - Дали, и вот - разразился таким вот винегретом. Самые сумбурные части я бы отнесла к вдохновленному Дали: всякие жуткие сюрреалистические шары, распарывающиеся отвратительнейшим образом небеса и все такое прочее. Более спокойные и человечные жизненные зарисовки - к влияниям Миядзаки, но, что самое странное, цельности не было и в них! если в первых формах сумбурности она оправдывалась недосказанностью, недобъясненностью и стремительностью происходящего, во втором никакого объяснения ей найти было невозможно! героические сцены типа "герой спасает принцессу", и романтические, вроде "холм, закат, влюбленые", не должны были рассыпаться! Но и они не имели внутреннего единства, поэтому при всей вообще-то прелестности, не резонировали, судя по всему, в душах зрителя. Так что он хихикал и явно видел здесь клише. А ведь ничто не ново под луной и почти каждую тему, при определенной доле красноречия, можно спокойно обозвать избитой. Все дело лишь в том, под каким углом ты посмотришь на вечную тему, в каком свете ее представишь, какой новый смысл от себя сумеешь вложить. Теперь все так заинтерсованы этими вопросами и так старательно пытаются выбрать смысл позаковырестей, да светильник повъедливей, что вовсе забывают, о чем толкуют, обесценивая этим свою так называемую вечную тему. Но это все оффтопик пошел, а я вернусь к "Голосам". Видимо, причина того, что даже такие симпатичные спокойные сцены, словно вышедшие из фильма миядзаки, разваливались и не захватывали, очевидно, кроется в том, что не расставил Синкай все-таки акценты достаточно явно, все у него было сплошь главное, а от того и глаза разбегались.
Отдельное слово замолвить нужно и о Миядзаки в этой работе Синкая. Влияние чувствуется необыкновенно, но, пожалуй, скорее из-за, опять же, неверно выбранной трактовки сцен. Например монстр, истекающий слюной, честное слово, я даже не возьмусь сказать, что именно, но ЧТО-ТО так необыкновенно сильно напомнило мне о божественном кабане, с безумства которого началась "Принцеса Мононоке"! - я не могла отделаться от этой ассоциации и во время последующего бурного действа переживала не о происходящем в фильме, а о том, как скажется на Синкае такая перекличка с Миядзаки. Тогда мне казалось, что дело и в пейзаже, котрый, потеряв свою слегка неестественную синтетичность, не лишился безграничной красоты, словно обрел жизнь, дыхание. Мои (и, видимо, Синкаевы тоже) любимые сиреневые и синие оттенки остались, но в меру, не так, как прежде. Безумно цветные, свежие, настоящие, совершенно прекрасные картины природы, вообще фоны ласкали глаз, и их совсем недостаточно, чтобы обвинить Синкая во вторичности. Просто красивые пейзажи красивые, и, насколько я помню (правда, по старым фильмам, потому что смотрела в обратном порядке) Миядзаки все-таки иначе их решает (он любит зеленочку, окись хрома всякую, и даже вырви глаз иногда миядзаки мне помнится большим количеством теплых оттенков, а синкай с его мечтательным сиреневым - холодных). А вот трактовка сцен, с которой я начала этот абзац! Вот, в чем проблема! Я, конечно, понимаю, что в каждой средневекой деревне такого типа мог быть обычай остригать волосы по тем или иным причинам, и все же, это было акцентировано почти так же, как у Миядзаки, когда Ашитака срезает свой пучок. Вот и Шин здесь plays mulan and cuts his hair (c). Вот, собственно, и весь Миядзаки, при ближайшем рассмотрении.
Плохо потрактовал сцены, Синкай-сан, мэтр анимации и режиссуры Аюми-сенсей ставит тебе троечку На самом деле, я очень с любовью говорю об этом фильме, без всякой там злой иронии.
Ну вот они и есть - два существенных недостатка, о которых я хотела сказать: неважная трактовка сцен и невозможность собрать картину. Знаете, так говорят применительно к живописи, ведь там нужно выделить главного героя, на нем именно показав больший светотеневой контраст, на него именно привлекая внимание зрителя в первую очередь. Потому что, если все в герои\предметы в картине будут главными, все одинаково красивыми и тщательно выписанными, непонятно будет, куда смотреть, невозможным окажется остановить взгляд и понять, какая вообще идея за этим стоит. Глаза будут разбегаться
А теперь о хорошем!
Во-первых, может, истинные поклонники Синкая сейчас будут мной недовольны, но, по-моему, как он вырос! Как художник! Наконец, оторвался от этих своих синтетических пейзажей и сделал нечто новое, не менее прекрасное, но более естественное и живое! Нет, какое там "не менее". Более XDD Имею право в своем же блоге высказать всякое мненьице XD И шагнул как режиссер! ТАКИЕ ТАМ БЫЛИ ПРЕКРАСНЫЕ СЦЕНЫ, НУ ПРОСТО ВАЩЕ, Я ГОТОВА ЗАБЫТЬ О ВСЕХ ЛЯПАХ И ГЛУПОСТЯХ, ОМГ, ЭТИ СЦЕНЫ ОНИ НУ ПРОСТО ААА КОНФЕТКА!111!1! Вот этот навороченный угол, под которым Шун, отброшенный монстром, летел на проломленный железный бортик, вонзающийся ему в руку! Как всплеснулась кровь! Она-то и полилась, но не была главной героиней! (как это теперь часто бывает) Вот сцена, где правильно поставлен акцент! Совершенно прекрасно! Этого словами не передашь вообще!
Или вот момент, когда Шин сражался с тремя злыми мужиками в конце и ясно будет, что проиграет он в конце концов, и холод уходящей ночи отзывался паром из его рта, когда он, задыхаясь, глотал студеный воздух, АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!! ДАЙТЕ МНЕ ГИФКУ, Я ХОЧУ СМОТРЕТЬ НА НЕЕ ДВАЖДЫ В ДЕНЬ!!!!!
И моя самая-самая любимая сцена, где ребята говорят о смерти Шуна, у Асуны на глазах слезы, Шин ей такой: "Не реви!" - и сам в слезы! АААААААААААААААААААААААААА!!!! ЭТО ЖЕ ПРОСТО ШЕДЕВРЕАЛЬНО, ГОСПОДИ, КАКАЯ ТАМ БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ, ЧИСТАЯ ЭМОЦИЯ!
А теперь снова о плохом xDD
Сюжет был такой навороченный, что нам ничего не объяснили толком даже и в конце! Это сущая борзость XD
Например, вся эта история с Кетцалькоатлем (ОМГ, САМИ ЭТИ КЕТЦАКОАТЛИ И АРХАНГЕЛЫ - ЭТО, КОНЕЧНО, ЖЕСТЬ, ЭТО ВОТ, НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НАЙТИ КАКИЕ-НИБУДЬ ДРУГИЕ СЛОВА ИЛИ ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ СКАЗАТЬ НАМ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЭТО ВОСПРИНИМАТЬ НОРМАЛЬНО, А НЕ КАК ПРОСТО ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ОМГ, ЧТО ОНИ ЗДЕСЬ ДЕЛАЮТ, ОТКУДА, ЗАЧЕМ77777777 ), так вот, капс у меня не в том месте получается.
История с Кетцалькоатлем невозможна без истории об Асуне.
Во-первых, Асуна слушает радио с помощью куска ключа в Агартху! КУСКА! зачем акцентировать, что это кусок?
Теперь Кетцалькоатль.
Перед смертью Кетцалькоатль поет песнь и песнь эта, трансформируясь, проникает во все миры, оседает в нас информацией, хоть мы того не замечаем.
Асуна, слушая свое импровизированное радио с помощью ключа в Агартху, попадает на песню умирающего Кетцалькоатля, которая так западает ей в душу, что она с тех пор хочет услышать ее вновь и все надется поймать опять. "От нее одновременно мне было и весело, и грустно", - говорит Асуна Шуну, рассказывая о песне, и судя по тому, как изменяется его лицо и вообще весь он, совершенно очевидно, что он понял, о чем она говорит. "Так (это?) ты ее услышала", - бросает он вскользь и эта фраза замечательно сочетается со словами, сказанными им прежде, о том, что он пришел сюда для встречи с ней, и с этой его мечтой "встретиться кое с кем и сделать кое-что". И нам все время показывали парня в плаще, возможно, с самого начала этим парнем был брат Шуна - Шин, а не сам он, как я думала. И потом, зверек этот, Мими, который на самом деле временное тело для Кетцалькоатля, тоже крутился вокруг него все время, хотя с самого начала льнул больше к Асуне, а все же как-то иначе. Плюс, сначала на рельсах мелькнула тень, а потом появился монстр-страж, который первым делом озирался и просто истекал слюной, а потом уж пошел на девочку. И тут появился в самый замечательный момент Шун и давай с ним биться, а убивать его он не хотел, и с камнем-ключом у него на шее, тоже было что-то странное. Он явно знал, что, вступи страж в контакт с этим камнем и его это убьет, так оно и произошло. Как это понимать? Хотя, конечно, они сражались там в Агартхе как-то с помощью этих каменюк, я толком не поняла этого.
Ладно, дальше, сражаясь со стражем, Шун поранил правую руку, ниже плеча, и Асуна потом перевязывала ее красным платком, что так акцентировало рану, особенно на фоне того, что мальчик был в белой рубашке с длинным рукавом и рукав этот самым безобразным образом оборвали аккурат над раной, прежде чем ее обрабатывать. Потом Асуна попала в Агартху и там, когда за ней пришли чудики, вопящие про оскверненную кровь, ей снился кошмар: они с Шуном стоят на холме, как в тот день, он говорит ей: "Пойдем, я отведу тебя в место, где ты узнаешь, что такое "прощай", и берет ее за руку своей правой, той, на которой рана. (Руку, которую он тянул к звездам, прощаясь с ними...) И вдруг эта рука отрывается аккурат по ране. Значительно позже, мы узнали о том, что, когда Мими выполнит свою роль, его душа покинет тело и перейдет в чашу другой, более развитой божественной сущности Кетцалькоатля, и Шин, относя мертвого зверька к Кетцалькоатлю, видит того, пораженно выдыхая: "В какой древней ипостаси он явился!.." Древняя или не древняя, тот Кетцалькоатль, действительно, был похож на человека, в отличие от всех прочих, и у него не было руки, правой, словно ее оторвали, как раз по тому месту, где у Шуна была рана. Кстати, лол, какой рукой Шун тянулся к звездам? По-моему, все-таки правой.Там был эпизод, который нам потом пояснили в деревне: Шун был во всем талантливее Шина, вообще подавал большие надежды, но "был слишком привязан к верхнему миру". И вот, ночью, перед смертью, когда Асуна уже ушла, Шун стоял на холме и тянулся рукой к звездам, приговоривая, что они так близко, словно он может взять их рукой. И вот после этого он упал и расшибся. Шин явно знал о том, как брат любил звезды, хотя сам никогда не видел их прежде, судя по его реакции на Краю Мира. Когда же Асуна и Шин собирались пойти на Кладбише Кетцалькоатлев за учителем, чтобы помочь ему, пришел этот однорукий Кетцалькоатль, который уже поглотил Мими, а теперь сам должен был умереть. И спел свою песню. Нам тогда, по-моему, все пояснили флешбеками?.. Так или иначе, Шин узнал вдруг кого-то в этом Кецалькоатле, я сначала подумала, что брата, но потом решила, что он просто хотел сказать о Мими, ведь Асуна не знала, что стало со зверьком.
В общем, у меня получается, что Шун на самом деле был этой божеской ипостасью и его переходной сущностью оказалась человеческая, как у Мими - звериная, - вот почему он был так талантлив. Можно спорить, откуда он взял эту тягу к верхнему миру и звездам и был ли связан с Асуной как-то еще, но, вероятно, что, когда Асуна его видела, он уже умер на самом деле, просто не соединился по какой-то причине (может, из-за камня?) с другим Кецалькоатлем, видимо, из-за того, что его сознание было переполнено мыслью о звездах и верхнем мире, может, он был одержим ими так же, как учитель мыслью о воскрешении жены, и хотел во что бы то ни стало увидеть их в последний раз (Не исключено, что на Кладбище Кетцалькоатлей появились звезды только потому, что там был Сенсей с его представлениями о мире, это же был простой черный шар, скорее всего податливый мысли). Но кроме того, когда он (Шун-Кетцалькоатль) пел последнюю песню, Асуна ее услышала
Я уже понимаю безнадежность этой затеи, но хотя бы для себя, про Асуну напишу. Она прелестная на самом деле. Такая сильная-сильная девочка! И зря подлый учитель подкалывл ее, говоря, что мол, как она радуется в теХ условиях, которые настигли их в Агартхе! А что ей, сесть и заплакать, что ли, от переживаний? надо думать, ей и страшно и было и вообще все же совершенно ужасные обороты приняло, а она все равно крепилась! Это из тех чудесных стоитческих характеров, когда человек способен даже в самые ужасные ситуации находить какую-то положительную вещь, хвататься за нее, концентрироваться на ней и тем отвлекать себя от ужасов, давать себе отдых, хотя бы частичный, не позволять себе закваситься с страдании. Каким молодцом она держалась всю дорогу! Как адекватно реагировала! И вообще не каждый так может, а тем более ребенок.
Я, конечно, колодобилась сначала сильно по поводу того, что казалось по смыслу любовной линией, потому что полагала их старше - а в саммари написано, что Асуне, например, ориентировочно 11-12 лет, ДАВЫЧО!1!1!1!1!1! Она же совсем ребенок! А где это заметно? Да нигде. Распереживалась, когда мальчик в лоб ее поцеловал, вот и вся ее детскость, лол. Но я сначала нервничала, получалось, она вроде к Шуну привязалась и за ним в Агартху пошла, а потом вроде как весьма симпатизировала Шину ("БЕДНЫЙ ШИН1!111", - ДУМАЛА Я). Но вообще, судя по концовке, они все там слишком дети и о чем речь вообще xDDD Я понимаю, конечно, что 11-12 ничетак возраст уже для всяких первых любвей, но не обязательно и фильмы на этом концентрировать тоже не всегда будут XD В общем лол))
Одно только расстроило: щито за конец?7? Друзья, почему после фразы "ты нигде теперь не найдешь пристанища и будешь скитаться блаблабла" Шин не поднялся наверх и не жил долго и счастливо с Асуной? Извините
Устала я писать, короче, думаю, все основное изложила, все равно это безнадежный пост, который никто не сумеет никогда прочесть 8DDD
В общем, фильм запал мне в душу, я даже, наверное, скачаю и пересмотрю (хотя Теккон Кинкрит, который имел сходный эффект, чуть послабше, правда, и друого несколько характера, я так и не смогла пересмотреть с момента первого просмотра))), очень уж там много прекрасного, хотя глупостей и странностей тоже, видимо, хватает, но они такие какие-то... искренние и хорошие)) без претензии на понты и тому подобное)))
Поэтому посмотрите гифочки! Я потом что-нибудь уберу под кат,
(когда-нибудь кто-нибудь на тумблере сделает нормальный гиф из моей любимой сцены, а пока и это драгоценно XD)
P.S. жаль, что я не увижу, как галя будет ржать над этим постом, особенно по той причине, что не осилит все это только затем, чтобы посмеяться
P.P.S. а это интервью с Синкаем, и я буду почитывать его XD