Следующая неделя - последняя в 10 классе. Вспоминая прошлый год, когда об экзаменах мы знали ещё с первых дней сентября, сейчасошний бедлам кажется невероятным. Правда, у нас в школе всё как-то перемешалось, перепуталось, немножко сошло с ума. В пятницу нам в форме "10-б, а вы знаете, что у вас в следующую пятницу...?" внезапно сообщили о том что у нас, оказывается, письменный экзамен по английскому. Английский - это хорошо, да, но, гомен насай, грамматика моя слишком зло хромает для письменного экзмена "моего уровня" (мой истинный уровень, вы знаете... похоже гораздо ниже, чем все думают), к которому нужно подготовиться за неделю, на которой, вс свою очередь, у меня так же экзамен по географии, семинар (супер звучит, у меня в первый момент шок был, я вроде как в школе, хе-хе) по истории и это - как минимум.

Мы писали тест, удовлетворительная оценка по которому, должна была освободить нас от устного экзамена по географии. Директриса ушла, оставила с нами обж-шника. Он криво раздал работы, мы всё скатали с учебников, были жутко счастливы, потому что все должны были пройти. Но из-за этого самого "криво раздал работы" в нашем классе, где народ распределяется крайне неравномерно (наиболее популярная зона - первый ряд у окна; средний или другой крайний ряд обычно слабо заполнены, при том один из них обязательно "мертвая зона" - бывает, там вообще никто не сидит), директриса не засчитала большей части учеников тест, только тем, кто хорошо учился в процессе. Её, видишь ли, смутило то, что у нас получилось, что 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый вариант писали в основном по два-три человека, а 4-ый и 5-ый основная масса. Но уж в этом точно мы не виноваты. Да, мы писали не сами, но никто не пересаживался. Поражают её умственные способности или я не знаю, что: неужели она, зная, как ведёт уроки обж-шник и как к нему относятся ученики, думала, что будет как-то по-другому? Только идиот мог оставить слабый класс писать важнейшую контрольную с учителем, который не может банально установить дисциплину в классе на своём уроке (плюс, мы, даже так, в массе своей, написали плохо, так что это всё вопрос не к нам даже чисто визуально). С В-классом та же песня. Мы взбунтовались, но наш бунт был подавлен пережитками вдолбленных в мозг принципов отношения к директорам школы, и от нас осталась только маленькая горстка людей, решивших попробовать, ссылаясь на внеплановый экзамен по английскому, упросить её засчитать экзамен. Никто никак не мог решиться, кому говорить, почему-то всех стримало, да и никто, похоже, не верил в успех. Мне просто все наши доводы казались смехотворными, хотя, с другой стороны, отчего бы и не попробовать. Когда мы с третей попытки завалились толпой в директорский кабинет и я признесла свою великую речь жалкого содержания, нас всех злобно послали, сказав, что экзамен был запланированный и все об этом знали. И что вообще она нам уже все раньше сказала и что отменять она нам ничего не будет. Поразительно всё-таки. "Все об этом знали" заключалось в том, что и сами учителя, которым мы этот экзамен сдавать будем, и наш классный, и наши родители, для которых проводилось специальное, посвященное нашим экзаменам собрание с участием той же директрисы, и мы сами, узнали о нём за неделю, в прошлую пятницу! А уж как много времени даётся на подготовку! Каждый учитель в школе указывает нам на то, как нам замечательно пошли на встречу, убрав уроки в последнюю неделю и позволив пересдавать долги в это время. Но никто не думает от том, что у большиснства учеников долги по нескольким предметам, да ещё и несколько экзаменов, о которых они только узнали! Никто не думает о том, что назначают пересдачу своего предмета в день сдачи экзамена по другому! Никто не думает о том, что нет у нас времени на подготовку, потому что невозможно в такие краткие сроки выучить всё сразу! Как мне это вчера химичка сказала, что, если я хочу исправить свою тройку в году, которую она мне ришила поставить, я должна прийти в среду (когда у меня экзамен по географии) и пересдать "всё первое полугодие" (что физически невозможно) за давнишнюю двойку (которую я как бы сдала, да вот только она не помнит). Это всё ужасно смешно, но в который раз указывет на то, что творится в "лучшей школе города". Та-даа, что же тогда в худших, м? Вчера я была очень большим тормозом, потому что спала полтора часа а то устроила бы я, наверное, им всем скандал, плевать на то, что кто-то там директор, потому что это беспорядок ни на что не похож. (Даже интерестно, что бы со мной за это сделали?)

Сейчас - я не хочу думать об этом. Мне уже совсем всё равно. Какая разница, как я закончу этот глупый десятый класс. Кому какое дело, и что это, в конце-концов, кому говорит. Все эти экзамены... Это правда, как игра. Ничего больше, кроме проверки собственных сил, о которой они все говорят. Мне безразлично, какова будет оценка, от этого ничего не зависит.

Наверное, вот так.